Художники Хакасии

Ведерников Алевтин Анатольевич

Биография:

Выпускник Марийского художественного училища, в 80-ые годы ХХ века оказался в Хакасии, органично влился в поколение художников 70-80-х годов ХХ столетия со своей индивидуальностью. Любого художника можно сравнить с лицом поколения, но более всего любой творческий человек сравним только с собой. Работы художника, собранные в Абаканской картинной галерее свидетельствуют о своеобразном принципе общения художника с реальным миром. Конечно, сюжет играет немаловажную роль в живописи, но в случае с Ведерниковым он лишь посредник в передаче чувств, а не информация о предмете. Сюжеты о природе, старых деревьях, волжских пейзажах, старой архитектуре, портреты и жанровые картины – привычный знак, набор повторяющихся жизненных ситуаций, предметов и мотивов. Но каждый раз на этом уровне общения с миром главное в том, как внутри сюжетов разворачивается разговор живописца с натурой. Все земное – серо-сизые стволы деревьев, волнующее небо, простые пейзажные виды, старые дома или колокольни церкви тянутся друг к другу. Художник реализует идею тяготения всего земного к единому многообразному и бесконечному пространству. Деревья, даже умирающие, остаются свидетелями вечной жизни и роста из тверди земли. В мире природы, как и в мире человека значительно все: младенец, спящий в коляске, Марийская Венера, как начало мифа любви. Первоистоки жизни – это и лошади, и омуты, озера и реки – хранилища воды, небеса и чудесные волжские дали – хранители пространства. В полотнах художника есть все, что нужно человеку во всем его многообразии. Каждый пейзаж, портрет или жанровая картина, как этюд или упражнение художника в этом многообразии. Каким непростым было для художника постижение этого мира, как он умел погружаться в мысль, слегка отстраняясь от равномерно текущей жизни. Живопись Алевтина Ведерникова выявляет гуманный смысл отношений человека и природы, где и формируются на их основе нравственные нормы человеческого бытия. В духовной неисчерпаемости каждого мотива коренится глубина и эпическая масштабность его картин.

Ирина Кидиекова, искусствовед,
научный сотрудник
Абаканской картинной галереи

Галерея работ